старшего дошкольного возраста в праздничных мероприятиях села, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение учебного года, а также в период летней оздоровительной кампании. С сельской библиотекой в лице заведующего ведется экскурсионная работа, различные мероприятия в читальном зале для детей. Воспитанники Детского сад посещают Большебрусянский историко - краеведческим музей согласно договору сотрудничества, знакомятся с историей села, страны в целом, познают загадки природы. Детский сад активно взаимодействует с Большебрусянской сельской управой в лице начальника. Это помощь при подготовке Детского сада к началу учебного года, проведение ежегодного субботника по благоустройству территории села, участие педагогов и воспитанников подготовительных групп в митинге, посвященном Дню победы, участие в мероприятиях села и Белоярского района. Таким образом, взаимодействие с социальными организациями – партнерами повышает социальный статус дошкольного образовательного учреждения, родительская общественность проявляет интерес и активное участие в жизни села и Белоярского городского округа. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Сравнительная таблица посещаемости детей 2019год 2020 167 159 Количество воспитанников Количество одновозрастных групп 7 общеразвивающей направленности Посещаемость воспитанников по возрастам Вторая группа 24 раннего возраста Солнышко Младшая группа 23 Звездочки Средняя группа 25 Кораблик Старшая группа 25 Акварельки Старшая группа 23 Почемучки Подготовительная 24 группа Мультяшки Подготовительная 23 группа Ромашки 7 23 26 23 23 25 22 17 Детский сад посещают 159 воспитанников в возрасте с 2 до 7 лет. В детском саду сформированы 7 одновозрастных групп общеразвивающей направленности. Так как в 2020 году образовательные учреждения начали массово переходить на дистанционное обучение. В Детском саду предусматривалось внедрение цифровой среды. Сначала работа давалась трудно, на дистанционное обучение переходили с затруднениями и педагоги и родители. Постепенно работа налаживалась, методы работы усваивались. Для постоянной связи с родителями педагогами были созданы группы «ВКонтакте», WhatsApp, где размещали интерактивные учебные материалы. Также изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получали опыт работы из дома, а дети вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине, вот какие цели и задачи ставили воспитатели и педагоги в своих методических рекомендациях, при оказании помощи родителям. Основные задачи данных методические рекомендаций: -способствовать повышению интереса родителей к воспитательно- образовательному процессу в отношении своих детей; -использовать возможность дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия; -настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада. В период самоизоляции родителям (законным представителям) педагогами и воспитателями ДОУ были даны следующие рекомендации по занимательной деятельности с детьми. Воспитатели и педагоги выкладывали в свои группы видео разработанного им занятия или давали ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастерклассы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Дистанционное обучение позволило родителям с помощью педагогов организовать деятельность детей дома грамотно и эффективно, помогло родителям лучше узнать своих детей, их интересы, желания, потребности и способности, а также создать дома комфортную, спокойную, доброжелательную атмосферу. А педагоги, получили практический опыт дистанционного обучения, опыт использования ИКТ технологий в дистанционном обучении, что стало одной из ступеней в развитии методической площадки ДОУ и нашего личностного роста. Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком. Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания. Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. По окончанию дистанционной работы стало видно, что качество обучения не удовлетворяет всем потребностям учебного процесса по сравнению со стандартным обучением. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598–20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Детском саду, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Оценка содержания и качество подготовки детей. Уровень индивидуального развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − карты педагогического мониторинга по образовательным областям; − наблюдения, итоговые занятия; - диагностические срезы. Разработаны диагностические карты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2020 года отражены в таблице: 2019 год Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательн ых областей Соответств ует возрасту Отдельные компонент ы недостаточ но развиты Ко лво 84 93 Ко лво 53 37 % 52 58 % 33 23 2020 год Большинст во компонент ов недостаточ но развиты Ко лво 22 29 ИТО ГО Соответствуе т возрасту Отдельные компонент ы недостаточ но развиты Большинст во компонент ов недостаточ но развиты % Колво Колво % Кол -во % Колво % 13 18 159 159 87 94 53 57 56 41 34 25 21 29 12 17 ИТО ГО 155 155 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Анализ контингента обучающихся, их потребностей в адаптированных образовательных программах и психолого-медико-педагогическом сопровождении В МБДОУ – детский сад № 16 «Колокольчик» обучается 159 детей, из них имеют инвалидность 3 человека, в том числе по категориям: инвалиды, передвигающиеся на колясках- 0 инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на колясках – 0 инвалиды с нарушением слуха – 0 , в том числе инвалиды 1 группы - 0 инвалиды с нарушением зрения - 0, в том числе инвалиды 1 группы – 0 инвалиды с ментальными нарушениями -1 Из них обучаются в специализированных классах (группах) - 0, в общеобразовательных группах – 3 , на дому - 0, с использованием дистанционных форм обучения - 0. Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие нарушения здоровья: численность детей с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться. По данным общественных организаций инвалидов увеличение произойдет в категории «Инвалиды с нарушением зрения и речи». Таким образом, в образовательной организации возможна реализация адаптированной развивающей программы для категории детей - инвалидов с нарушением речи. Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы в ДОУ является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов различно профиля, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе. В ДОУ для индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ создан психологопедагогический консилиум (ППк) ДОУ. ППк – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия специалистов. Коррекционную работу, консультативно педагогическую помощь ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям) осуществляют специалисты: педагог-психолог, педагог дополнительного образования. ППк осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с педагогическим советом и всеми звеньями учебновоспитательного процесса. Совет ППк составляет заключение о состоянии здоровья и развития ребенка в зональное отделение психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПк). Детей со статусом «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья», имеющим заключение ПМПК –3 человек. В ДОУ реализуется индивидуальная коррекционная работа с детьми в рамках адаптированной программы развития на основании заключения ПМПК. Для обучающихся с диагнозом ТНР- 3 детей, с диагнозом РАС-1 ребенок, также по заключению ПМПк имеются дети которым рекомендованы занятия с учителем логопедом- 3 человека. Таким образом, в образовательной организации реализуются адаптированные общеобразовательные программы для ребенка с РАС(8.1.,8.2.), категории детей-инвалидов ОЖД. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Сравнительная таблица характеристик семей по составу: 2019 год Количество семей Состав семьи Процент от общего количества семей воспитанников 2020 год Количество семей 132 83% 138 Полная 23 14% 17 Неполная с матерью 2 1% 0 Неполная с отцом 2 1% 0 Оформлено опекунство Сравнительная таблица характеристик семей по количеству детей: Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Процент от общего количества семей воспитанников 89% 11% 0 0 2019год Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 2020 год Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 39 78 42 24 79 52 24% 49% 26% 15% 51% 34% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад, а также педагогический коллектив осуществляет психолого – педагогическое сопровождение воспитанников. Активно используется социальное партнерство. Из показателей сравнительной таблицы видно, что увеличилось число многодетных семей, где трое и более детей. Дополнительное образование В ДОУ работает студия художественного творчества для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Акварельки для детей 2-3 лет. Маленький художник 3-7 лет. Фантазия для детей 5-7 лет. Посещают художественную студию 159 воспитанников, это 100% от общего числа детей. IV. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Модель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) Детского сада представляет собой модель функционального типа, методологическую основу которой составили: - системно-деятельностный подход, характеризующий совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, ориентированных на достижение планируемого результата; отражающий содержательный аспект образовательной деятельности -функциональный подход, позволяющий исполнять полномочия и обслуживать свою зону ответственности каждому составляющему компоненту системы, в строгом соответствие и соблюдении регламентов и процедур - практико-ориентированный подход, проявляющий себя в управлении при полном согласовании усилий всех субъектов ВСОКО, принятии конкретных практических решений на основе полученных аналитических материалов; обеспечение последовательности и преемственности процедур, выработке единой тактики и стратегии для достижения общей цели. Цели и задачи проведения ВСОКО Целью внутренней системы оценки качества образования в Детском саду является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Задачами ВСОКО являются: 1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров; 2.Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; 3.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; 4.Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования; 5.Принятие решения об изменении образовательной деятельности в целях повышения качества, прогнозирование развития; 6.Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. Период проведения ВСОКО: август 2020 года. Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживалось качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования. Внутренняя оценка проводилась в соответствии с Положением о проведении внутренней оценки качества образования МБДОУ- детский сад №16 «Колокольчик». Система оценки качества образования опирается на принципы: нормативности, управления по результатам, сочетания единства единоначалия и коллегиальности, делегирования полномочий и ответственности, системности, гласности, открытости и доступности, нормативности, управления по результатам. Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения. Участие в оценке качества воспитателей, заведующего, старшего воспитателя и родителей повышает уровень педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда. Для полноценного формирования личности ребѐнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на еѐ итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребѐнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребѐнка. Поэтому, заведующий, совместно со старшим воспитателем формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития образования в детском саду, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования. На основании рекомендаций для использования инструментов при проведении оценки качества ДО, разработанные ГАО ДПО ИСО ИРО мы провели самоанализ, который решает задачу рефлексии сотрудниками дошкольной организации собственной деятельности. Структура самоанализа: - самооценка педагогов, по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также оценка развивающей предметно пространственной среды в детском саду. - анкетирование 129 респондентов – родителей - для определения образовательных запросов и удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ. - анкетирование 16 респондентов – педагогов - для определения отношения педагогов к разным аспектам образовательного процесса в ДОУ; Самооценка педагогов Анализ собственной работы проводили сами сотрудники ДОУ, с помощью которого выявлены сильные и слабые стороны в своей работе и сконцентрировано внимание на тех аспектах, которые требуют улучшения. Самоанализ позволил изменить профессиональную позицию каждого сотрудника. Самоанализ проходил по следующим процедурам: 1. Наблюдение в группах. 2. Анкетирование. 3. Анализ документации. Наблюдение и анализ документации оценивались по специальным бланкам, на которых были представлены показатели для ориентирования при проведении, а также индикаторы, по которым оценивались эти показатели. Показатели и индикаторы показателей определяют направления самоанализа, которые соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к условиям реализации Программы в ДОО в следующих пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие Специальный раздел инструмента для самоанализа содержит показатели и индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, поскольку согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных психолого-педагогических условий реализации Программы в ДОО. Таким образом, оценка качества реализации Программы в ДОО в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметнопространственной среды в детском саду. С педагогами индивидуально было проведено собеседование по результатам его самоанализа, выявлены сильные и слабые стороны в его работе. Анкетирование родителей Для проведения анкетирования использовались анкеты, которые позволили проанализировать образовательные запросы и образовательные ожидания родителей, а также сопоставить их с представлениями педагогов об образовании и развитии детей. Такая «перекрестная» информация позволила нам наиболее эффективно учесть точку зрения родителей, наладить диалог между педагогами и родителями, а также обеспечить наилучшее вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО. Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены психологопедагогическими условиями, созданными в ДОУ. В среднем 85% родителей уверены, что в детском саду, благодаря работе педагогического коллектива, их дети благополучно развиваются, защищены от всех форм физического и психического насилия. Педагогический процесс построен на принципе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, им обеспечено уважение их человеческого достоинства, педагоги способствуют формированию положительной самооценки, уверенности в собственных силах, поэтому детям нравится ходить в детский сад. Так же родителей устраивает построение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Хотя стоит отметить, что у некоторых родителей (13%) при ответах на данные вопросы возникли затруднения. 1% родителей не ответили на вопросы касающиеся взаимодействия ДОО с социальными партнерами, 1% сомневается в том, что педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка. Информационная открытость ДОО устраивает 84% опрошенных родителей, они получают информацию о своем ребенке или ответ на интересующий вопрос в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОУ, либо находят ответ в родительском уголке, который оформлен педагогами в приемной группы, так же находят информацию на сайте ДОО. Удовлетворенность кадровыми условиями ДОО выражают 82% родителей, судя по этому, можно предполагать, что они осведомлены об этой сфере деятельности, но следовало бы повысить результат, чтобы родители, которые затрудняются (17%) ответить на вопросы, касающиеся кадров, были в курсе, кто работает с их детьми. Позиция родителей при оценке условий для участия родителей в образовательной деятельности несколько ниже -79% принимают участие в реализации воспитательнообразовательного процесса, считают, что их мнение при организации воспитательнообразовательной деятельности всегда учитывается, и они имеют возможность участвовать в управлении ДОУ через родительский комитет. 4% родителей считают, что они не имеют такой возможности и 14% затрудняются ответить на вопросы, касающиеся участия родителей в образовательной деятельности. Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится, но ее стоит проводить более эффективно. Что касается общих условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в ДОУ ими удовлетворены 81% родителей. Более всего довольны организацией питания, созданными условиями для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления здоровья, уверены в безопасности пребывания ребенка в детском саду, где тепло и светло. Менее удовлетворены оснащением участков детского сада. Это подтверждается и при рассмотрении удовлетворенности материально-техническим обеспечением ДОО, где лишь 75% родителей согласились с тем, что оснащение ДОУ в целом удовлетворяет потребности современного ребенка. Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что 81% (на 3% больше, чем в предыдущем году) родителей удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОО, следовательно работа по вовлечению родителей в деятельность детского сада проводится, но стоит еще повысить ее эффективность. На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности детского сада, которые ставят перед коллективом следующие цели: -проводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте организации личностноориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью обеспечения качественной, продуктивной совместной деятельности; - для более тесного сотрудничества с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста. Анкетирование педагогов. 100 % педагогов считают, что хороший детский сад в первую очередь должен обеспечить безопасное пребывание детей в саду, создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка, необходимо, научить ребенка играть и общаться со взрослыми и сверстниками. 45 % педагогов в детском саду нравится, прежде всего, коллектив в котором они работают, нравится комфортная обстановка в детском саду, 65% считают уютными помещения, ремонт. 35% педагогов хотят, чтобы были приобретены средства ИКТ в каждую группу. 100 % педагогов используют в своей работе основную образовательную программу МБДОУ- детский сад №16 «Колокольчик», которая базируется на основной образовательной программе ДО «От рождения до школы» и готовы дальше по ней работать. Большинство педагогов ответили, что в программе им нравится доступность изложенного материала, простота, последовательность в обучении, а так же комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. 55% педагогов ответили, что утром придя в детский сад, дети бегут в первую очередь к своему воспитателю, 45 % ответили - к ребятам. Это свидетельствует о профессиональных качествах всех педагогов ДОУ, их добром отношении к детям, комфортной обстановке в детском саду. Характеризуя своих детей в группе, на первое место выдвигается такое качество, как доброта, на второе место - ум и на третье место - послушание. 90 % педагогов хвалят детей при любом их успехе, достижении, 75 % за хорошие поступки, 35 % за самостоятельность. К 100 % педагогам родители обращаются за помощью или советом по поводу их ребенка каждый день. В свою очередь, 100 % педагогов обращаются к родителям за информацией или советом по поводу их ребенка каждый день. Это свидетельствует о налаженных партнерских отношений между педагогами и детьми в вопросах воспитания детей. 85 % педагогов считают, что родители должны принимать участие в подготовке праздников, 95 % - что родители должны помогать детскому саду, только по собственному желанию, 80 % - что родители должны участвовать в выборе образовательной программы и вносить в нее свои коррективы. 40% педагогов считают, что родители должны помогать в уборке или ремонте детского сада, 60 % считают, что должны это делать только по собственной инициативе. Разделились мнения педагогов по вопросу присутствия родителей на занятиях: 60% считают, что должны присутствовать только по собственному желанию, 40%, что должны. Как правило, ответ разнится у педагогов в соответствии с возрастом детей. Педагоги считают главной задачей в своей работе создание психологически комфортной обстановки для каждого ребенка, а так же обеспечение безопасности детей. Анализ о проведении внутренней системы оценки качества образования Детского сда выявил успешные показатели деятельности. Учреждение функционирует в режиме развития. В ДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Стоит отметить, выявленные проблемы и недоработки помогли сформировать перспективы на следующий учебный год. 1. Разнообразить формы работы с детьми (музыкально – поэтическая гостиная, театрализованный досуг, просмотр слайдов, видеофильмов, рассматривание иллюстрированных альбомов, экскурсии в музеи, на выставки) по знакомству с героями былин и сказов, с выдающимися историческими событиями и личностями, героями, писателями, художниками и композиторами, для приобщения к культуре нашей Родины необходимо. 2. Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений регулярно проводить опытно – экспериментальную деятельность (опыты с магнитами, лупой, взвешивание предметов). Развивать у детей географические представления: знакомить с глобусом, географической картой, природными явлениями разных климатических зон, рассказывать о природных богатствах земных недр (угле, нефти, драгоценных камнях, металлах). Рассказывать о странах и населяющих их народах: разные расы и национальности. Давать представления о Солнечной системе и космических явлениях. Формы работы: опытно – экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, познавательные игры, показ слайдов, видеофильмов, чтение, рассматривание иллюстраций, тематические досуги. 3. С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру физкультурного занятия необходимо включать следующие упражнения: для развития быстроты движений, упражнения, для развития ловкости, упражнения на развития силы, упражнения на выносливость. Рекомендуемый материал целесообразно включать как в занятия, планируемые в течение года инструктору по физической культуре, так и воспитателям для дополнительного использования при проведении, занятий на свежем воздухе, самостоятельной двигательной активности дошкольников. 4. Проводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью обеспечения качественной, продуктивной совместной деятельности; 5. Для более тесного сотрудничества с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать собрания о развитии детей дошкольного возраста). Анализ анкет «Мониторинг удовлетворенности качеством образования», которые заполняли родители, выявил, что родители удовлетворены детсадовской подготовкой ребенка к школе. Дети с удовольствием ходят в детский сад и получают новые знания. Пожелания родителей для совершенствования учебно-воспитательной работы в детском саду: увеличить финансирование детского сада, проводить на базе детского сада семинары для родителей, больше получать информации о работе детского сада. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Штат работников составляет 40 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 17 педагогических работников (из них двое специалистов в отпуске по уходу за ребенком). В 2020 году успешно прошли процедуру аттестации и установлена первая квалификационная категория двум педагогическим работникам (2 воспитателя). Один педагогический работник получили диплом о профессиональной переподготовке, по специальности – учитель-логопед, и один педагог повысил свою квалификацию в области логопедии для работы с детьми ТНР. Курсы повышения квалификации согласно плану прошли 5 педагогических работников. Диаграмма с характеристиками педагогического состава ДОУ по квалификационным категориям 70 60 без категории 50 40 соответствие занимаемой должности 30 первая категория 20 высшая категория 10 0 2019 год 2020 год Диаграмма с характеристиками педагогического состава ДОУ по педагогическому стажу работы 25% до 3 лет 20% от 3 до 5 лет от 5 до10 лет 15% от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет 10% от 20 до 25 лет от 25 до 30 лет 5% свыше 30 лет 0% 2019 год 2020 год Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Воспитатель Детского сада входит в состав экспертов аттестационной комиссии по Свердловской области и участвует в проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников на межмуниципальном уровне. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения Учебно – методическая база представлена современными программами, пособиями, методическими разработками. Оснащение методического кабинета постоянно пополняется. В ДОУ создана современная информационно- техническая база. Оборудованы рабочие места, для работы с компьютерами, имеются принтеры и сканеры. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Учебные пособия для реализации образовательной деятельности в Детском саду обновляются в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Пополнен учебно-методический комплект примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобретены и изготовлены наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для обучающихся. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: - музыкальный центр; - домашняя аудиосистема с сенсорным управлением; -2 проектора; - экран проекционный; - телевизор; - 4 компьютера; - черно – белый и цветной принтеры; -1 ноутбук; - 2 МФУ; -1 копировальная машина; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Таким образом, в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи, с чем старшему воспитателю детского сада необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи, с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и (или) разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн. VII. Качество материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 7; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − физкультурно-музыкальный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский блок – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей каждой группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В Детском саду ежегодно проводится текущий ремонт в группах, коридорах 1 и 2 этажей. Поставлены новые малые архитектурные формы и игровое оборудование, имеется спортивная площадка на прилегающей территории детского сада. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Помещения СпортивноМузыкальный зал: Материально-техническое оснащение Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов. Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, весы Медицинский напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая кабинет, ширма, измеритель артериального давления, облучатели процедурный бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский кабинет, изолятор инструментарий. Методико-психологическая литература, диагностические тесты, Методический кабинет, уголок разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики. педагогапсихолога: Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, Методический кабинет, уголок логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, учителя-логопеда: логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, логопедический стол, стульчики. Игрушки и настольные игры, дидактический и раздаточный Групповые помещения с материал, детская художественная литература, учебная доска для учетом возрастных занятий, плакаты, детская игровая мебель, шкафы, столы, стульчики, магнитофон. особенностей: «Зеленая зона» - территория ДОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная площадка, тропа здоровья Физкультурная площадка Спортивное оборудование и спортивный организации занятий и спортивных игр Участки Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование Коридоры ДОУ инвентарь для В 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах Детского сада; нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Количество 2019 2020 164 159 164 159 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 1 в семейной дошкольной группе 0 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 0 Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (10,5 часов) Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 7 7 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 157 152 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания(10,5 ч.) 164 (100%) 158(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) 0% круглосуточного пребывания 0 (0%) 0% по коррекции недостатков физического, психического развития 4 (2%) 1(1%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 3 (1%) 1(0,1%) присмотру и уходу 0 (0%) 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ и инвалидов от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 24 19 Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: человек 17 17 8 8 с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 8 средним профессиональным образованием 9 9 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 9 с высшей 2 (11%) 2(11%) с первой 10(58%) 12(70%) без категории 5(29%) 3(17%) до 5 лет 5 (29%) 5(29%) больше 30 лет 2(11%) 3(17%) до 30 лет 0 (0%) 0(0%) от 55 лет 1 (5%) 1(5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) человек (процент) человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 39 (96%) 39(96%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (93%) 15(95%) человек/человек 1/9 1/9 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да Да инструктора по физической культуре да Да учителя-логопеда да Да логопеда нет нет учителя-дефектолога нет нет педагога-психолога да да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 918 918 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 72 72 Наличие в детском саду: да/нет Физкультурно-музыкального зала да да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да Таким образом, деятельность Детского сада соответствует требованиям законодательства. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Работа в ДОУ реализуется в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение работы Детского сада и повышение качества образования. В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Профессиональная компетентность, в области дошкольного образования, знание целей, принципов и содержания педагогической деятельности, обеспечивает функционирование ДОУ в инновационном режиме. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют профессиональную квалификацию, повышают компетентность, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Воспитанники подготовительной группы показали высокий уровень готовности к школьному обучению. Оснащение учебновоспитательного процесса осуществляется в системе, о чем говорит степень удовлетворенности качеством предоставления услуг. Повышается рейтинг Детского сада на уровне общественности села и городского округа, через СМИ и участие в районных мероприятиях, дистанционных конкурсах педагогов и воспитанников. К сожалению, не наблюдается участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства на районном уровне. В проекте на 2021г. с целью обеспечения диагностики коррекционного, психолого – педагогически- логопедического сопровождения воспитанников, работу в межведомственном взаимодействии. выстроить системную Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)