Отчет по самообследованию за 2022

В Детском саду имеется первичная профсоюзная организация. Детский сад
взаимодействует с социальными партнерами. Сотрудничество с МБОУ «Большебрусянская
СОШ №7», согласно договору по организации работы по преемственности Детский сад и
Школа. Это совместные расширенные итоговые педсоветы, взаимопосещаемость занятий и
уроков, с целью знакомства с будущими первоклассниками, общие родительские собрания
и другое. Сотрудничество с ДК «Юбилейный» с. Большебрусянское, согласно договору
через участие детей старшего дошкольного возраста в праздничных мероприятиях села,
проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение учебного года, а
также в период летней оздоровительной кампании. С сельской библиотекой в лице
заведующего ведется экскурсионная работа, различные мероприятия в читальном зале для
детей. Воспитанники Детского сад посещают
Большебрусянский историко краеведческим музей согласно договору сотрудничества, благодаря ознакомительным
экскурсиям знакомятся с историей села, страны в целом, познают загадки природы.
Детский сад активно взаимодействует с Большебрусянской сельской управой в лице
начальника. Это помощь при подготовке Детского сада к началу учебного года, проведение
ежегодного субботника по благоустройству территории села, участие педагогов и
воспитанников подготовительных групп в митинге, посвященном Дню победы, участие в
мероприятиях села и Белоярского района. Таким образом, взаимодействие с социальными
организациями – партнерами повышает социальный статус дошкольного образовательного
учреждения, родительская общественность проявляет интерес и активное участие в жизни
села и Белоярского городского округа.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 159 воспитанников в возрасте с 2 до 7 лет. В детском саду
сформированы 7 одновозрастных групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 вторая группа раннего возраста - 18 человек;
1 младшая группа – 27 человек;
2 средние группы – 43 человека;
1 старшая группа – 25 человек;
2 подготовительных к школе группы – 45 человек.

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию.
Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце
рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый
мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей
декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В
четвертой декаде процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За полтора года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы Детского сада на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Сравнительная таблица характеристика семей по составу:
2021 год

2022 год

Состав семьи

Количество Процент от
семей
общего
количества семей
воспитанников

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

138
17
0
0

89%
11%
0%
0%

Количество Процент от
семей
общего
количества
семей
воспитанников
139
87%
17
10%
0
0%
1
1%

Сравнительная таблица характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в
семье

Один ребенок

2021год
Количество Процент от
семей
общего
количества семей
воспитанников
25
16%

Количество
семей

22

2022 год
Процент от общего
количества семей
воспитанников
13%

Два ребенка
Три ребенка и более

72
55

46%
35%

69
66

38%
23%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад, а также педагогический коллектив осуществляет
психолого – педагогическое сопровождение воспитанников.
Активно используется
социальное партнерство. Из показателей сравнительной таблицы видно, что уменьшилось
число многодетных семей, где трое и более детей.
Дополнительное образование
Детский сад имеет лицензию на дополнительное образование подвиды: дополнительное
образование детей и взрослых. Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 11 октября 2012г., № 16676. Детский сад зарегистрирован
в системе ПФДО Свердловской области. В 2022 году в Детском саду дополнительное
образование детей осуществлялось в художественном направлении. Источник
финансирования: средства муниципального бюджета. Студия художественного творчества
для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Педагог дополнительного образования работает по
дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности
Маленький художник 3-7 лет. Декоративная роспись 5-7 лет. Пластилинография – 5-7 лет.
Посещают художественную студию 140 воспитанников, это 88 % от общего числа детей.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

Общее
работников

− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия;
Разработаны диагностические карты освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года отражены выглядят следующим
образом:
2021 год
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Качество
освоения
образовательн
ых областей

2022 год

Соответств
ует
возрасту

Отдельные
компонент
ы
недостаточ
но развиты

Большинст
во
компонент
ов
недостаточ
но развиты

ИТО
ГО

Соответствуе
т возрасту

Отдельные
компонент
ы
недостаточ
но развиты

Большинст
во
компонент
ов
недостаточ
но развиты

ИТО
ГО

Ко
лво
83
85

Ко
лво
54
42

Ко
лво
19
29

%

Колво

Колво

%

Кол
-во

%

Колво

%

Колво

12
17

156
156

83
85

52
53

56
45

35
28

20
29

12
18

159
159

%

53
57

%

35
26

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной

деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей
IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;









еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят
образовательную
деятельность
с учетом здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:









профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, увеличение времени пребывания
детей на свежем воздухе в сумме до 4 часов по погодным условиям);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих
технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические
упражнения);
режим проветривания и работа бактерицидных установок.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 55 человек (34,5%), со второй группой здоровья — 96 (60,3%), с третьей — 7
(4,4%), с пятой — 1 (0,6%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего

дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Штат
работников составляет 42 человека. Педагогический коллектив Детского сада состоит из 16
педагогических работников (из них двое специалистов в отпуске по уходу за ребенком).
В 2020 году успешно прошли процедуру аттестации и установлена первая
квалификационная категория двум воспитателям. В 2021 году успешно прошли процедуру
аттестации четыре педагогических работника и установлена высшая квалификационная
категория двум педагогам, воспитателю и музыкальному работнику, первая
квалификационная категория установлена музыкальному руководителю и педагогу
дополнительного образования. В 2022 году успешно прошли процедуру аттестации на 1
квалификационную категорию 2 воспитателей и 1 старший воспитатель.
В 2021 году Один педагогический работник получили диплом о профессиональной
переподготовке, по специальности – инструктор по физической культуре.В 2022 учебном
году, согласно плану, четверо педагогов повысили свою квалификацию в следующих
областях: «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ» ;
«Методист дошкольного образовательного учреждения» ; «Инклюзивное образование в
условиях реализации ФГОС ДО»; «Игромастер в ДОО: современные подходы к
содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» ;

Диаграмма с характеристиками педагогического состава ДОУ
по квалификационным категориям

80
70
60
50
40
30
20
10
0
2021 год
без категории

соответствие занимаемой должности

2022 год
первая категория

высшая категория

Диаграмма с характеристиками педагогического состава ДОУ
по педагогическому стажу работы

30%

25%

20%

15%

10%

5%

0%
2021 год

2022 год

до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 до 25 лет

от 25 до 30 лет

свыше 30 лет

Детский сад укомплектован кадрами не полностью, в конце 2022 года в Детский сад
пришел работать инструктор по физической культуре. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Воспитатель
Детского сада входит в состав экспертов аттестационной комиссии по Свердловской
области и участвует в проведении всестороннего анализа результатов профессиональной
деятельности педагогических работников на межмуниципальном уровне. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Название конкурса

Уровень

Место

«Пасхальные сюжеты»

Всероссийский

1

Методическая разработка «Воздухневидимка»

Всероссийский

1

Методическая разработка опытноэкспериментальной деятельности
«Где можно найти воздух»

Всероссийский

1

Методическая разработка «Я
здоровье берегу»

Всероссийский

1

Методическая разработка
«Путешествие в город дорожных
знаков» развлечение

Всероссийский

1

Экология

Международный

1

День святой пасхи

Международный

1

Детский сад

Международный

1

Здоровье спорт

Международный

2

«Новый год в детском саду»

Всероссийский

Диплом
участника

«Супер мама"

ДОУ

2 место

«Супер мама»

Районный

Мисс «Умелые
ручки»

XIII областной фестиваль
работников образования
Свердловской области «Грани
таланта 2022» Оригинальный жанр

Областной

Лауреаты

XIII областной фестиваль
работников образования
Свердловской области «Грани
талантов 2023» Художественное
творчество

Областной

1 место

Блиц-олимпиада «Требования
ФГОС к дошкольному образованию»

Всероссийский

1

Блиц-олимпиада «Дефекты
произношения при разных формах
речевых патологий»
Творческий конкурс «На
театральных подмостках»

Всероссийский

1

Международный

1

В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров (тьютор). Планируется принять в щтат учителя – дефектолога
в 2023 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого – педагогического
консилиума.
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют
получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по
устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:


модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным
замком;






заменить деревянный пол во входной группе на нескользкий, противопожарный;
заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных
материалов;
заменить двери в двух группах;
заменить ограждение по периметру вокруг здания.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения

Учебно – методическая база представлена современными программами, пособиями,
методическими разработками. Оснащение методического кабинета постоянно пополняется.
В ДОУ создана современная информационно- техническая база. Оборудованы рабочие
места, для работы с компьютерами, имеются принтеры и сканеры.
В Детском саду Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Учебные пособия для реализации
образовательной деятельности в Детском саду обновляются в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений,
что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и
совершенствовать свой образовательный уровень. Пополнен учебно-методический
комплект примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобретены и изготовлены нагляднодидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми
пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации
совместной деятельности педагогов. Методический кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- музыкальный центр;
- домашняя аудиосистема с сенсорным управлением;
-2 проектора;
- 1 экран проекционный;
- телевизор;
- 4 компьютера;
- 1 принтер цветной;
-1 принтер черно – белый;
- 7 ноутбуков;
- 2 прибора МФУ;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
Таким образом, в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
- кабинет завхоза:
− методический кабинет – 1;
− физкультурно-музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей каждой группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В Детском саду ежегодно
проводится текущий ремонт в группах, коридорах 1 и 2 этажей. Поставлены новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование, имеется спортивная площадка на
прилегающей территории детского сада.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
СпортивноМузыкальный
зал:

Материально-техническое оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские
шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов,
наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, весы
Медицинский
напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая
кабинет,
ширма, измеритель артериального давления, облучатели
процедурный
бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский
кабинет, изолятор
инструментарий.
Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
Методический
кабинет,
уголок разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
педагога-

психолога:
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
Методический
кабинет,
уголок логопедическая документация, учебно-методические пособия,
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
учителя-логопеда:
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки,
шкаф, логопедический стол, стульчики.
Игрушки и настольные игры, дидактический и раздаточный
Групповые
помещения
с материал, детская художественная литература, учебная доска для
учетом возрастных занятий, плакаты, детская игровая мебель, шкафы, столы,
стульчики, магнитофон.
особенностей:

«Зеленая зона»
- территория ДОУ

Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья.
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
площадка, тропа здоровья

Физкультурная
площадка

Спортивное оборудование и спортивный
организации занятий и спортивных игр

Участки

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Коридоры ДОУ

инвентарь

для

VIII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ - детский сад №16 «Колокольчик» утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования от 19.09.2021г.
Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь.
На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и
обучения. Участие в оценке качества воспитателей, заведующего, старшего воспитателя и
родителей повышает уровень педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает
к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.
Анкетирование родителей: для проведения анкетирования использовались электорнные
анкеты, которые позволили проанализировать образовательные запросы и образовательные
ожидания родителей, а также сопоставить их с представлениями педагогов об образовании
и развитии детей. Такая «перекрестная» информация позволила нам наиболее эффективно
учесть точку зрения родителей, наладить диалог между педагогами и родителями, а также
обеспечить наилучшее вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО.

Диаграмма анализа данных ВСОКО

удовлетворенность качеством образовательных услуг

участие родителей в образовательной деятельности

кадровые условия

информационная открытость

психолого-педагогические условия
65

70

75

80

85

На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в
деятельности детского сада, которые ставят перед коллективом следующие цели:
-проводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте организации
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью обеспечения
качественной, продуктивной совместной деятельности;
- для более тесного сотрудничества с семьей, искать новые эффективные формы
взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в
решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о
развитии детей дошкольного возраста).
Анализ анкет «Мониторинг удовлетворенности качеством образования», которые
заполняли родители, выявил, что родители удовлетворены подготовкой ДОУ ребенка к
школе. Дети с удовольствием ходят в детский сад и получают новые знания. Пожелания
родителей для совершенствования учебно-воспитательной работы в детском саду:
увеличить финансирование детского сада, проводить на базе детского сада семинары для
родителей, больше получать информации о работе детского сада.
Диаграмма анализа данных анкетирования педагогов ДОУ.
100
80
60
40
20
0
Безопасное
прибывание детей в
ДОУ

Удовлетвороенность
коллективом

Комфортная
обстановка в ДОУ

Использование ИКТ

Принцип построения
образовательной
программы

100 % педагогов используют в своей работе основную общеобразовательную
программу МБДОУ- детский сад №16 «Колокольчик», которая базируется на основной

общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» и готовы дальше по ней
работать. Большинство педагогов ответили, что в программе им нравится доступность
изложенного материала, простота, последовательность в обучении, а так же комплексно –
тематический принцип построения образовательного процесса.
По результатам анкетирования педагогов, главной задачей в своей работе они ставят
создание психологически комфортной обстановки для каждого ребенка, а так же
обеспечение безопасности детей.
Диаграмма стимула детей посещать ДОУ

педагог

дети (друзя)

Данная диаграмма свидетельствует о профессиональных качествах всех педагогов ДОУ,
их добром отношении к детям, комфортной обстановке в детском саду. Характеризуя своих
детей в группе, на первое место выдвигается такое качество, как доброта, на второе место ум и на третье место - послушание.
Диаграмма анализа данных анкетирования поощрения детей педагогами

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
хвалят детей за их
поступки

хвалят детей при
любом спехе

хвалят детей за
самостоятельность

К 100 % педагогам родители обращаются за помощью или советом по поводу их
ребенка каждый день. В свою очередь, 100 % педагогов обращаются к родителям за
информацией или советом по поводу их ребенка каждый день.

Анализ анкетирования педагогов показал, что очень важно непосредственное участие и
помощь родителей в вопросах воспитания детей.
Участие родителей и помощь в вопросах воспитания детей в ДОУ

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Принимать участие в Прявлять инициативу Принимать участие в Принимать участие в
подготовке
по собственному
выборе
ремонте и уборке
праздников
желанию
образовательной
ДОУ
программы

Анализ о проведении внутренней системы оценки качества образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения выявил успешные показатели
деятельности. Учреждение функционирует в режиме развития. В ДОУ сложился
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Стоит отметить, выявленные проблемы и недоработки помогли сформировать перспективы
на следующий учебный год.
1. Разнообразить формы работы с детьми (музыкально – поэтическая гостиная,
театрализованный
досуг,
просмотр
слайдов,
видеофильмов,
рассматривание
иллюстрированных альбомов, экскурсии в музеи, на выставки) по знакомству с героями
былин и сказов, с выдающимися историческими событиями и личностями, героями,
писателями, художниками и композиторами, для приобщения к культуре нашей Родины
необходимо.
2. Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений регулярно
проводить опытно – экспериментальную деятельность (опыты с магнитами, лупой,
взвешивание предметов). Развивать у детей географические представления: знакомить с
глобусом, географической картой, природными явлениями разных климатических зон,
рассказывать о природных богатствах земных недр (угле, нефти, драгоценных камнях,
металлах). Рассказывать о странах и населяющих их народах: разные расы и
национальности. Давать представления о Солнечной системе и космических явлениях.
Формы работы: опытно – экспериментальная деятельность, проблемные ситуации,
познавательные игры, показ слайдов, видеофильмов, чтение, рассматривание иллюстраций,
тематические досуги.
3. С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру физкультурного
занятия необходимо включать следующие упражнения: разнообразие утренних зарядок, для

развития быстроты движений, упражнения, для развития ловкости, упражнения на развития
силы, упражнения на выносливость. Рекомендуемый материал целесообразно включать как
в физкультурные занятия, планируемые в течение года, так и воспитателям для
дополнительного использования при проведении, занятий на свежем воздухе,
самостоятельной двигательной активности дошкольников.
4. Проводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте организации
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью обеспечения
качественной, продуктивной совместной деятельности;
5. Для более тесного сотрудничества с семьей, искать новые эффективные формы
взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в
решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать собрания о развитии детей
дошкольного возраста).
Освоение ООП воспитанниками
2021 год

Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательн
ых областей

2022 год

Соответств
ует
возрасту

Отдельные
компонент
ы
недостаточ
но развиты

Большинст
во
компонент
ов
недостаточ
но развиты

ИТО
ГО

Соответствуе
т возрасту

Отдельные
компонент
ы
недостаточ
но развиты

Большинст
во
компонент
ов
недостаточ
но развиты

Ко
лво
83
85

Ко
лво
54
42

Ко
лво
19
29

%

Колво

Колво

%

Кол
-во

%

Колво

%

12
17

156
156

83
85

52
53

57
45

35
28

19
29

11
18

%

53
57

%

35
26

ИТО
ГО

159
159

Анализ контингента обучающихся, их потребностей в адаптированных образовательных
программах и психолого-медико-педагогическом сопровождении
В МБДОУ – детский сад № 16 «Колокольчик» обучается 159 детей, из них имеют
инвалидность 1 ребенок, в том числе по категориям:
инвалиды, передвигающиеся на колясках- 0
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов,
передвигающихся на колясках – 1
инвалиды с нарушением слуха – 0 , в том числе инвалиды 1 группы - 0
инвалиды с нарушением зрения - 0, в том числе инвалиды 1 группы – 0
инвалиды с ментальными нарушениями -0
Из них обучаются в специализированных классах (группах) - 0, в общеобразовательных
группах – 1 , на дому - 0, с использованием дистанционных форм обучения - 0.
Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие нарушения здоровья:
численность детей с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться.
По данным общественных организаций инвалидов увеличение произойдет в категории
«Инвалиды с нарушением зрения и речи». Таким образом, в образовательной организации
возможна реализация адаптированной развивающей программы для категории детей инвалидов с нарушением речи.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы в ДОУ является
оптимально
выстроенное
взаимодействие
специалистов
различного
профиля,
обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями
здоровья в образовательном процессе. В ДОУ для индивидуального сопровождения
воспитанников с ОВЗ создан психолого- педагогически консилиум (ППк) ДОУ. ППк – это
совещательный орган, являющийся формой взаимодействия специалистов. Коррекционную
работу, консультативно педагогическую помощь ребёнку – инвалиду и его родителям
(законным представителям) осуществляют специалисты: воспитатель, педагог-психолог,
учитель - логопед, педагог дополнительного образования. ППк осуществляет свою
деятельность, взаимодействуя с педагогическим советом и всеми звеньями учебновоспитательного процесса. Совет ППк составляет заключение о состоянии здоровья и
развития ребенка в зональное отделение психолого- медико-педагогической комиссии
(ПМПк).
Детей со статусом «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья», имеющим
заключение ПМПК –8 человек.
В ДОУ реализуются программы для детей с ОВЗ: Адаптированная образовательная
программа для детей с ЗПР; Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР;
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушением опрнодвигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающегося с
умственной отсталостью.
В ДОУ учителем – логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом
реализуется индивидуальная коррекционная работа с детьми, которые нуждаются в
коррекции нарушений. С детьми которые имеют заключение ПМПК.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021г./29.12.2022г.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество
2021

2022

Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

155

159

155

158

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

1

в семейной дошкольной группе

0

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

0

в режиме полного дня (10,5 часов)

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

3

18

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

152

141

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания(10,5 ч.)

155 (100%) 159(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

0%

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0%

1 (1%)

1(1%)

1 (0,1%)

1(0,1%)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ и
инвалидов от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

19

20

Общая численность педагогических работников, в
том числе количество педагогических работников:

человек

17

18

с высшим образованием

8

6

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

8

6

средним профессиональным образованием

9

11

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

11

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

2 (11%)

2(11%)

с первой

12(70%)

10(55%)

без категории

2(11%)

5(27%)

до 5 лет

5 (29%)

5(27%)

больше 30 лет

3(17%)

2(17%)

до 30 лет

0 (0%)

0(0%)

от 55 лет

1 (5%)

1(0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

39/16
(38%)

39/24
(57%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

15 (95%)

15(95%)

человек/человек

1/9

1/8

музыкального руководителя

да

Да

инструктора по физической культуре

да

да

учителя-логопеда

да

да

логопеда

нет

нет

учителя-дефектолога

нет

нет

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

педагога-психолога

да

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

918/5,9

918/5,8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

72

72

Наличие в детском саду:

да/нет

Физкультурно-музыкального зала

да

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

да

Таким образом, деятельность Детского сада соответствует требованиям законодательства.
Анализ показателей указывает на то, что работа в ДОУ реализуется в соответствии с
современными требованиями. Созданы условия для внедрения инноваций, направленных
на улучшение работы ДОУ и повышение качества образования. В ДОУ работает
стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и
задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.
Профессиональная компетентность, в области дошкольного образования, знание
целей, принципов и содержания педагогической деятельности, обеспечивает
функционирование ДОУ в инновационном режиме.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников,
которые имеют профессиональную квалификацию, повышают компетентность, что
обеспечивает
результативность
образовательной
деятельности.
Воспитанники
подготовительной группы показали высокий уровень готовности к школьному обучению.
Оснащение учебно- воспитательного процесса осуществляется в системе, о чем говорит
степень удовлетворенности качеством предоставления услуг. Повышается рейтинг
Детского сада на уровне общественности села и городского округа, через СМИ и участие в
районных мероприятиях, дистанционных конкурсах педагогов и воспитанников. К
сожалению, не наблюдается участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
на районном уровне. В проекте на 2022г. с целью обеспечения диагностики
коррекционного, психолого – педагогически- логопедического сопровождения
воспитанников, продолжать выстраивать системную работу в межведомственном
взаимодействии. Также проводится системная и планомерная работа по внедрению
системы наставничества педагогических работников в ДОУ в целях профессионального
роста педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».